рисование мыльными пузырями
10 сентября 2022
Рисование мыльными пузырями
Выполнила
Ахметова Г.Ш.
ЦЕЛЬ:
- Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
- Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Альбомные листы.
- Трубочки для коктейля.
- Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
- Разноцветный мыльный раствор в баночках.
- DVD-проигрыватель.
- Готовые работы по данной технике изображения.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
- Ребята, вы очень любите сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(дети дуют)
«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»
(звучит красивая, спокойная музыка)
- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений
мыльными пузырями)
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
- Показ приема изображения мыльными пузырями:
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
- Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
- Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.